Этот человек перевернувший понимание целой нации заставил весь мир взбудоражится. Одни ненавидели его и хотели его убить а другие видели в нем избавление от религии и католической церкви правящей в то время которая делала уставы которые были по меньшей мере странные, для того чтобы брать денги у христиан в замен на "рай" . Тоесть каждый христианин платил деньги церкви для того чтобы попасть в рай а не в чистилище где по уставу в католической церкви человек подвергался мучениям. Мартин Лютер был первый человек который поставил под сомнение наставления католической церкви и открыто заявил об этом в 99 тезисах ( ссылка на тезисы будет в конце статии). Его безкомпромисность и его стремление к правде сделала его человеком перевернувшим мышление целых наций. На сегодняшний день в его имя названны улицы и даже есть христианское движение названное в его имя (лютеранское движение). За его мысли он поплатился жизнью и ниже описанна его биография: Мартин Лютер родился в семье бывшего рудокопа Ганса Лютера (1459—1530), ставшего одним из владельцев плавилен и меднорудных разработок. В 1497 году 14-летнего Мартина родители отвели во францисканскую школу города Марбург. Затем через год он был переведен в Эйзенахскую школу, где проучился до 1501 года. После окончания школы Лютер поступает на философский факультет Эрфуртского университета, где учится до 1505 года. В 1505г Лютер поступил на юридический факультет. Однако, с 1503-05 гг. Лютер пережил религиозный кризис, оказавший на последующию историю неизгладимое влияние. В 1505г, Мартин попал в сильную грозу и поклялся, что если выживет, станет монахом. Лютер отзывался позже описывая свою монашескую жизнь как очень сложную, но тем не менее он был примерным монахом и с огромной тщательностью выполнял все свои задания. Лютер вступил в Августинский орден в Эрфурте. За год до этого должность викария ордена получил викарий Иоанн Штаупитц, в последствие ставший другом Мартина. Лютер принял монашеский обет в 1506 г., а в 1507 г. был посвящён в священники. В 1508 г. Лютера отправили преподавать в новый университет в Виттенберге. Там он впервые ознакомился с работами блаженного Августина. Лютер одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии. В 1510 г. Лютера отправили в Рим по делам ордена, а в 1512 г. он получил степень доктора теологии. После этого Лютер получил сан профессора теологии вместо Штаупитца. На Лютера возымели большое влияние номинализм и схоластика. Лютер постоянно ощущал себя в состоянии подвешенности и невероятной слобости по отношению к богу и эти переживания играли значительную роль в его формировании. В 1509 г. Лютер преподавал о Петре Ломбарде, в 1513-15 гг. - о псалмах, 1515-6 гг. - о послании к римлянам, в 1516-18 гг. - о посланиях к Галатейцам и иудеям. Лютер кропотливо изучал библию, а помимо своих обязанностей преподавателя он являлся смотрителем 11 монастырей и проповедовал в церкви.
Лютер говорил, что он постоянно пребывает в состоянии ощущения греха. После сильного кризиса Лютер открыл для себя иную интерпретацию посланий св. Павла. "Я понял," - писал он, - "что божественную справедливость мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры". При этой мысли Лютер, как он сказал, почувствовал, что он родился вновь и чрез открытые врата вступил в рай. Представление о том, что оправдание верующий получает благодаря своей вере в милость Бога, Лютер разработал в 1515-19 г. Однако после того как доминиканец Тецель по благословлению Майнцкого архиепископа Альбрехта начинает продавать индульгенции прихожанам, Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении, которая выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах[1]. Тезисы вызывают брожение в немецком обществе и на них обращают внимание в Риме. Лютера вызывают в 1519 году на суд и, смягчившись, на спор в Лейпциг, куда он отказывается явиться, памятуя о судьбе Яна Гуса. Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме в 1520 году (в настоящее время католическая церковь планирует его «помиловать»). Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского университета папскую буллу об отлучении его от церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. Мартин Лютер сжигает буллу, гравюра на дереве, 1557 Папу Римского подерживает Император Карл и Лютер ищет спасения у Фридриха Саксонского в замке Вартбург (1520—1521). Там ему якобы является дьявол, но Лютер приступает к переводу Библии на немецкий язык. В 1525 году 42-х летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора. В браке Лютер нажил шестерых детей. Во время Крестьянской войны 1524—1526 Лютер выступил с резкой критикой бунтовщиков, написав «Против кровопийц и мятежников-крестьян», где назвал расправу с зачинщиками беспорядков богоугодным делом. В 1529 году Лютер составляет Большой и Малый Катехизис, которые были положены во главу угла Книги Согласия. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нем представлял Меланхтон.Последние 13 лет своей жизни Лютер страдал от болезней пищеварения.
Согласно Максу Веберу лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. Мартин Лютер. Портрет работы Лукаса Кранаха Старшего 1526 В историю немецкой общественной мысли Лютер вошёл и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но в интересах борьбы с «папистами» стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Большое значение имел выполненный Лютером перевод на немецкий язык Библии (1522—1542), в котором ему удалось утвердить нормы общенемецкого национального языка. Основополагающие принципы учения Лютера: sola fide, sola gratia и sola scriptura ([спасение] только верой, благодатью и Библией)
Одним из центральных и востребованных положений философии Лютера считается концепция «призвания» (нем. Beruf). В противоположность православно[источник?]-католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, Лютер полагает, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать Бога. Бог предназначает человека к определенному виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного[9]. Труды монахов и священников, какими бы тяжкими и святыми они ни были, ни на йоту не отличаются в глазах Бога от трудов крестьянина в поле или женщины, работающей по хозяйству.
Все его мысли описанны в его книгах:
1) 95 ТЕЗИСОВ 2) КРАТКИЙ КАТЕХИЗИС 3)БОЛЬШОЙ КАТЕХИЗИС 4) К ХРИСТИАНСКОМУ ДВОРЯНСТВУ НЕМЕЦКОЙ НАЦИИ 5)О РАБСТВЕ ВОЛИ
6) другие книги Мартина Лютера Его биография была взята из источника.
|